Вася Тапкин (vasia_tapkin) wrote,
Вася Тапкин
vasia_tapkin

Category:

Христова Экклесия











Христова Экклесия 1


1. Христова Экклесия есть –

Собрание верных Евангельским Заповедям Спасителя во главе с Самим Господом нашим Иисусом Христом.

2. Христова Экклесия - «актуализуется» там, где: –

«двое или трое во имя»

Господа нашего Иисуса Христа –

«собраны» (Мф 18, 20),

и тогда, когда эти - «двое или трое», действительно любят Христа

/то есть отнюдь не просто - «веруют» в Его существование или даже - «признают» Его Сыном Божиим (в это, как известно, и бесы вполне себе - «веруют»1 и очень даже это - «признают»)/

а именно живут по Его заповедям: -

«кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин 14, 23).

3. Христова Экклесия – изначально, онтологически –

«не от мира сего» (Ин. 8, 23),

однако –

«всякий, кто от истины» (Ин 18, 37),

именно в - «мире сем», совершает свой путь, из - «царства кесаря» в Царство Божие, которое –

«внутрь вас есть» (Лк 17,21).

4. В иерархической структуре Бытия Христова Экклесия

является органичной частью Царства Божьего, сама же она априори не образует никакой многоступенчатой - «иерархической лестницы»: -

«Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф 20, 25:27)

« …и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет …» (Мф 23, 9:12)

Христова Экклесия не является ни - «системной институцией», ни - «структурой», ни какой-либо – «организацией», а только и исключительно – Единым Живым Богочеловеческим Организмом: -

«Да будут все едино; как Ты, Отче во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин.17,21).

Глава Христовой Экклесии – Сам Христос: -

«ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою» (Мф 16, 18)

все члены Её – братья, ибо: -

«… один у вас Учитель - Христос, все же вы – братья» (Мф 23, 8)

5. Христова Экклесия в - «мире и веке сем»

не - «действует», не - «функционирует» и даже не - «воинствует», а именно и только - бытийствует.

6. Смысл и содержание бытийствования Христовой Экклесии

в «мире и веке сем» явление в них: - «Света» мира Горнего: -

«Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин 8, 12) 

«Вы свет мира» (Мф 5, 14)

«Да светит свет ваш пред людьми, чтобы они… прославляли Отца вашего Небесного» (Мф 5, 16).

7. Цель бытийствования Христовой Экклесии в - «мире и веке сем» -

собирание всех  тех - «кто от истины» во Христову - «житницу»: -

«….Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу…» (Мф 3, 12).

8. Именно о Христовой Экклесии мы говорим,

когда в девятом члене Символа Веры произносим: -

«Верую … во единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь».

9. Сами по себе формальные – «показатели»:

·         принадлежность к какой-либо

/пусть даже самой, что ни на есть - «истинной» и - «правильной»/

христианской конфессии

·         занятие любого

/пусть даже и самого высокого/

поста в её - «иерархии»

·         самое строгое и неукоснительное соблюдение религиозных обрядов

/в том числе и участие в Таинствах/

реализуемые ВНЕ и помимо всей жизни человека выстроенной в полном соответствии с Евангельскими Заповедями Спасителя - ни в малейшей степени, не способны соединить его со Христом и соделать такового органической частью Христовой Экклесии; поэтому сказано:

«Не всякий, говорящий Мне: - «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф 7, 21)

а также: -

«… всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф 7, 26:27)

10. Православие понимаемое, как – «православная святоотеческая традиция»

/но отнюдь не в смысле - «историческо-имперское православие»/

есть наиболее - «аутентичный», точный и - «выверенный» жизненным подвигом сонма святых

/«насельников» именно - «универсума» Традиции2/

«маршрутизатор» движения - «внутреннего» человека из - «царства кесаря» в Царство Божие, но вовсе не - «конечная цель» и не - «смысл бытийствования» самой Христовой Экклесии.

11. «Царство кесаря» – есть совершенно неотъемлемая часть - «мира сего»,

или одна из вполне легитимных его - «институций», поскольку именно о его главе сказано: -

«Отдавайте кесарю кесарево» (Мф.22,21),

точно так же, и - «мир сей», есть, в свою очередь, не что иное, как неотъемлемая часть - «века сего».

12. То, что большинство насельников – «царства кесаря»

/не исключая и многих из числа самих - «верующих»3/

обычно подразумевает под словом - «церковь», есть иноприродный Христовой Экклесии - «ноумен»

/то есть реалия - «родом» из - «умопостигаемой области», или - «духовного мира»/

который правильнее всего было бы обозначить, в качестве –

«Департамента Систематизированного Удовлетворения Религиозных Потребностей Ветхого Человека»

/во всяком случае, в реалиях имманентных - «историческим» православию или католицизму/

или же - «Клерикальной Системы»4, которую совсем не стоит путать, с имманентными - «царству кесаря» институциями более низкого ранга

/например, такими, как – РПЦ, РКЦ, ЛЦ и т.д. и т.п./.

Более точно и - «приземлено» данный - «ноумен» можно определить как некий

/притом вполне имманентный самому - «дольнему» миру/

универсальный духовный - «конструкт», «матрицу» или - «программу», на - «основе» которой - «в мире и веке сем» постоянно воспроизводятся более или менее удачно мимикрирующие под Христову Экклесию

/или прямо презентующие самое себя в качестве - «подлинной Церкви Христовой», или же претендующие на свою особую по отношению к ней «преференциальность»/

но всегда именно - «дольние» сообщества и организации человеков.

13.  Все эти дольние - «религиозные сообщества»

и - «клерикально-ориентированные организации» – являясь де-факто институциями - «царства кесаря»

/и, соответственно, признаваемые самим - «кесарем» за таковые/,

в этом своём качестве, в - «веке сем», вполне - «легитимны», ибо именно о них сказано: -

«все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте» (Мф.23:2),

но сами по себе привести своих адептов ко Христу, то есть к вечной жизни с Ним и святыми Его в Царствии Божиим – не могут.

14. Любые - «клерикально-ориентированные организации»

в - «мире и веке сем» механически

/а вовсе не органически, что для них просто по определению невозможно/

имитируют Бытие Христовой Экклесиа, производя различного рода - «тематические спектакли», «представления», «кажимости»5;

и доводя их до - «конечного потребителя», совершенно естественным образом, удовлетворяет его - «религиозные потребности и нужды».

15. Сама по себе - «воспроизводящая» все эти сообщества - «Клерикальная Система» не столько антагонистична Христовой Экклесиа, сколько именно – иноприродна,

поскольку они изначально обретаются на онтологически разных:

«…вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира» (Ин. 8, 23),

«ступенях» иерархии Бытия; «Клерикальная Система» антагонистична разного рода «религиозным»

/а равно и любым иным/

разновидностям - «антисистем».

16. «Клерикальная Система» не вторгается в область - «вышних»,

но их появление

/и, соответственно – бытийствование/

в дольнем мире расценивает, как вторжение инородного тела, и смертельную угрозу для своего собственного существования.

17. Именно - «Клерикальной Системе» принадлежат - «лавры»

обращения к кесарю с просьбой оказания помощи в деле убийства Богочеловека Иисуса Христа.

18. Именно - «Клерикальная Система»

гнала, гонит и до самого скончания - «мира и века сего» будет гнать, всех подлинных пророков, праведников и святых Божиих человеков, в самом существовании которых она совершенно справедливо усматривает и опознаёт иноприродное ей Бытие.

19. Но точно так, же - «Клерикальная Система»

именно в силу своей легитимности, всегда противостоит всяческим «антисистемам», а так, же многоразличным антисистемным лжепророкам, лжесвятым и лжехристам:

«ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят» (Мф 24, 5)

причем, даже независимо от степени их «подлинной» инфернальности.

20. «Клерикальная Система»

вкупе со всеми перманентно - «воспроизводимыми» ею - «клерикально-ориентированными организациями человеков» – не заменяет и не подменяет, а именно – заслоняет в сердце человека Христову Экклесию

/примерно так же, как тучи и облака заслоняют собой солнце, нимало, притом, не нанося вреда ему самому/.

21. Любые морально-нравственные критерии

при оценке тех или иных проявлений - «Клерикальной Системы» в - «мире и веке сем» - непригодны, точно так же, как не применимы они и в отношении любого дольнего - «структурного таксона» подобного – «ранга».

____________________________________

1. – «И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» (Мф 8, 29)

2. – Определения • Традиция, Модерн, Постмодерн_1; Приквел 3

3. – Насельники «плоского мира»

4. – Определения • «Клерикальная Система»

5. – Определения • Симулякры 2

.

Tags: Экклесиология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments