Вася Тапкин (vasia_tapkin) wrote,
Вася Тапкин
vasia_tapkin

Знаки подлинности • Практикум • Вводная часть

.

Продолжение, начало – «Знаки подлинности • Определение» -
http://vasia-tapkin.livejournal.com/162466.html




.

«Подлинное, поскольку оно не является товаром, само по себе присутствовать в мире спектакля не может, и потому трансгрессор является единственным его представителем и заместителем, единственным зримым посредником между ним и миром.
Этому миру адекватна не дихотомия подлинное-имитация, а дихотомия трансгрессор-симулякр. Первая из этих дихотомий - оружие спектакля, поскольку она игнорирует принципиальное различие между традицией и контр-традицией.

Вспомним: притягательность контр-традиции как раз и состоит в том, что она пользуется подлинными, исконными атрибутами традиции. Она использует все зримые атрибуты подлинности, какие только можно себе представить»1.

«Сказано: «Царствие Божие внутрь вас есть» - значит, оно вот тут (в районе грудной клетки) и находится. Сказано: «Все говнятся, а ты - не говнись. Бьют - не уклоняйся, припахать хотят до обеда - паши до ночи. На бабки разводят - часы с кукушкой отдай в придачу, и шпроты из холодильника» Сделаешь так - и будет тебе щастье. Я сделал так чуть-чуть (совсем чуть-чуть, на полграмма) - и вот оно привалило! Аж дышать трудно...»

«… ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф 6,21).


.

СВ: - С - «районом грудной клетки» равно, как и с - «привалиловом» всё более или мене ясно.
Но ведь действительно же нет никакого иного критерия различения истины ото лжи, нежели евангельское -
«по плодам» (Мф 7, 16), всегда всё именно «по плодам» познается.

ВТ: - В том-то и беда, что далеко не так всё просто.
В постмодернистском - «универсуме» соединявшая мир дольний с Миром Горним духовная - «вертикаль»

/или на языке Священного Писания - «лествица Иаковля» (Быт 28, 12)/

окончательно - «схлопнулась», «раскатав» и - «сплющив»:

·         «духовное измерение» первого из них в некую - «одномерность» абсолютно - «плоского мира»

·         «втянутых» в эту - «плоскость» индивидуумов - в однородную - «атомизованно-гомогенизированную массу» или точнее - «множество»

/тем самым, превратив обычных, пассивных, модернистских - «манипулянтов» - в активных постмодернистских потребителей симуляции или же - «гомогенов»2/.

В этом - «плоском мире» ничего подлинного (ни свободы, ни истины, ни любви, ни веры, ни благости, ни красоты, ни радости, ни святости, ни благородства, ни т.д. ни т.п.) нет и не может быть просто - «по-определению», а всё что в нём - «представляется» чем-то подлинным, есть всего лишь некие - «симуляторы» подлинности.
.

.
Там нет, и не может быть никакой духовной жизни, разумеется, если понимать её как восхождение вверх по духовной вертикали, а не как обычный, имманентный самому по себе дольнему полубытию, перманентный провал в бездну НЕ-бытия, который на субъективном уровне вполне можно ощущать как некий - «головокружительный полёт»
(«Чую, с гибельным восторгом - пропадаю, пропадаю!» (с) В.С.Высоцкий)).

Все, что в - «плоском мире» претендует на таковую Жизнь, есть не более чем самая обычная симуляция (точнее - «симулятор») некоего, как бы реально имеющего место быть духовного движения, то есть - «симулятивный спектакль» или - «движуха» на языке пользователей социальных сетей3.  

Поэтому и тот - «плод», о котором говорит Спаситель (Мф 7, 16), там уже практически невозможно отличить от какого-нибудь его более или менее удачного - «симулятора», то есть от какой-либо очередной, увешанной - «с головы до пят» многоразличными знаками подлинности и затягивающей - «поведшегося» на неё в чёрную воронку НЕ-бытия - «зияющей пустоты».

Итак - всё то, что в постмодернистском - «универсуме» кажется (точнее - «представляется»), чем-то - «подлинным» и - «настоящим», это всего лишь некие ЗНАКИ - «указывающие» либо на:


  • якобы наличную подлинность того, что ими - «обозначено», того что за их - «вывеской» скрывается, то есть - «знаки подлинности» (ЗНП4);

либо же на:


  • отсутствие подлинности в том, что за ними - «скрывается», того что ими - «обозначено», то есть (по терминологии С.Корнева) – «трансгрессоры»

При этом необходимо чётко понимать и осознавать, что сам по себе - «трансгрессор» вовсе не есть Подлинность, это не - «источник» и даже не - «хранитель» некоей - «актуализованной» подлинности, а всего лишь – «указатель» на отсутствие подлинности, то есть тот же самый знак (который, правда, при необходимости, можно использовать для - «несанкционированного взлома» мира симуляции, то есть в качестве некоего - «оружия» против - «настоящих» ЗНП).

«От власти спектакля сознание освобождает только мышление, принципиально игнорирующее знаки подлинности, мышление в категориях трансгрессоров и симулякров»5.

Не научишься игнорировать знаки подлинности -  не освободишься от власти алгоритма тотальной симуляции и никогда не выйдешь за пределы симулятивного спектакля.

Будешь принимать трансгрессор (или даже целую - «трансгрессивную атаку»6) за Цель, а не за то, чем он на самом деле является (то есть, не всего лишь за средство для - «взлома» невидимых, окружающих квазипространство симулятивного спектакля - «стен»), рискуешь быть - «втянутым» в это самое - «квазипространство» обратно.

Продолжение – http://vasia-tapkin.livejournal.com/213275.html

_____________________________

1. - С.Корнев «Трансгрессоры против симулякров» - http://vasia-tapkin.livejournal.com/198897.html

2. - «Подключенцы 2» - http://vasia-tapkin.livejournal.com/143161.html

3. - «Много общих точек зрения» - http://vasia-tapkin.livejournal.com/211849.html

4. - «Знаки подлинности • Определение» - http://vasia-tapkin.livejournal.com/162466.html

5. - С.Корнев «Трансгрессоры против симулякров» - http://vasia-tapkin.livejournal.com/199042.html

6. - Надежда Толоконникова, Мария Алехина, Екатерина Самуцевич и иже с ними «пришли» вовсе не – «из церковной христианской Традиции», и совершили, конечно же, вовсе не традиционалистский - «юродский подвиг», отнюдь.

Их поступок, скорее, можно охарактеризовать, как - «трансгрессивную диверсию» - отчаянно-смелую, дерзкую «вылазку» произведённую с «территории» самого последнего, ещё не до конца захваченного симуляцией дольнего «бастиона», некой «интеллектуально-философской башни из слоновой кости», всё ещё в какой-то степени духовно (по-иному уже практически не возможно) противостоящей заполонившему всё и вся постмодернистскому «пост-мортуму» - http://vasia-tapkin.livejournal.com/208407.html






.

Tags: ЗНП, Симуляция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments