Вася Тапкин (vasia_tapkin) wrote,
Вася Тапкин
vasia_tapkin

Categories:

Приквел 3


Приквел 2




СК: - Я настоящих православных видел, которые всю жизнь живут в непосредственном контакте и общении с Богом, более того, воспитан в такой среде, и не увидел наличия каких-то неясностей и неразрешимых экзистенциальных проблем. Самой по себе веры в личного Бога, даже без чтения Евангелия, - уже достаточно для спокойной жизни. Все бонусы интерпретируются как награда, все минусы - как испытание или наказание за прегрешения. 

ВТ: - Вот это как раз и есть та самая аберрация, о которой я Вам говорю. Никаких - «настоящих православных» Вы никогда не видели, да и видеть-то не могли, что называется по-определению (разумеется, в том случае, если Вам самому сейчас не далеко за восемьдесят).

Их уже к середине прошлого века практически не осталось, поскольку любой - «настоящий православный» есть своего рода - «конечный духовный продукт» появление и существование коего возможно только в совершенно особой (даже можно сказать – «специализированной») духовной - «среде», как - «генерация», так и наличие коей, в свою очередь возможны исключительно в - «универсуме» Традиции.

«Традиция» же в России, со всех сторон теснимая победоносно наступающим Модерном в основных своих - «аспектах», как хорошо известно, подошла к - «терминальной стадии» ещё где-то к середине-второй половине 19-го века (уже в - «Соборянах» Лескова (самые первые публикации коих датированы 1867 годом) весьма тонко весь этот процесс её - «ухода» подмечен и талантливейшим образом отображён), и окончательно умерла ещё до начала первой русской революции 1905-го года.

Тотальный же духовный распад (равно как и воспоследовавший за этим распадом организационный разгром) Синодального клерикализма, имевшие место в первой трети века 20-го, всего лишь - «документально зафиксировали» сам факт, состоявшейся ещё задолго до всего этого смерти его родной - «матери».

Если Вы вдруг (пусть бы даже это произошло не в 2011-м, а в 1951 году) увидели на улице человека верхом на коне, одетого в рыцарские доспехи, с мечом на боку, копьём в руке и со знаком креста на щите, то это вовсе не означает, что случилось чудо, и Вы повстречали - «настоящего» Готфрида Бульонского (ну, или на худой конец Айвенго (или даже самого благородного - caballero don Quijote de la Mancha1)).

Это означает только, что Вам на пути повстречался – «ряженный», или облачённый в - «рыцарский атрибутив» актёр какого-нибудь местного - «драматического театра» на съёмках очередного исторического - «эпика» (а то и вовсе рекламы).

Ещё более наглядным примером аналогичной - «исторической судьбы» может послужить - «ситуация» с аборигенами Северной Америки.

Разумеется, они вовсе не исчезли, и какие-то жалкие останки их этносов доживают свой век, мирно спиваясь в заботливо выделенных для этого - «резервациях», но если бы Вы вдруг случайно где-то встретили - «настоящих индейцев» (с вигвамами, вампумами, стрелами, томагавками, скво и т.д. и т.п.), то первым делом Вам бы стоило вовсе не кричать о чуде и не звать во свидетели - «истинности» сего чуда учёных-этнографов, а оглядеться в поисках расположенной где-то поблизости съемочной киногруппы.

Точно то же самое и в случае с теми - «настоящими православными», коих, Вы якобы некогда сподобились чуда воочию лицезреть.

Повторю ещё раз – организационный разгром и воспоследовавшее физическое уничтожение настоящих, без каких-либо кавычек, православных (во всяком случае, тотальное физическое уничтожение всех без исключения хоть сколько-нибудь заметных их духовных лидеров2), было именно следствием произошедшего много ранее того - «ухода» и исчезновения самой породившей их Традиции

Однако и в тех - «православных странах» где переход от Традиции к Модерну обошёлся без столь кровавых потрясений, как в России, никаких - «настоящих православных» не осталось по той же самой причине, что и в ней самой - они попросту вымерли, перестав - «воспроизводиться».

То есть никаких - «православных» (именно по своему внутреннему - «содержанию», а не только по внешней форме) в дольнем мире где-то уже более полувека, как более нет, да и быть не может: если нет Традиции – нет, и не может быть никаких порождаемых ею духовных - «артефактов».

А те, кто пытается сейчас изображать их, - «копируя» и воспроизводя какой-то, весьма забавно выглядящий (особенно на фоне так всерьёз уважаемых современным высоким клерикальным начальством суперсовременных - «мерседесов» и «BMW»), исключительно - «внешне-православный» атрибутив, есть никто иные, как всё те же самые - «ряженные» от постмодернистского универсума.



То есть всего лишь – адепты и манипулянты современной клерикальной разновидности - «симулятивного спектакля», или самые обычные – «креты».

Хотя если быть предельно точным и корректным в оперировании терминологией, специально разработанной для описания - «феноменов» родом из - «мира тотальной симуляции», необходимо заметить, что никаких - «обычных кретов» в универсуме постмодерна точно также нет (да и быть не может), как нет в нём никаких - «настоящих православных».

Это так потому, что и - «крет»3 есть не что иное, как – «итоговый духовный продукт» само по себе появление и существование коего возможно было исключительно в совершенно особой духовной - «среде», как - «генерация», так и наличие коей, в свою очередь, возможны были только в - «духовном пространстве» (или - «универсуме») Традиции.

Те же граждане, коих сейчас можно наблюдать в качестве основных «действующих лиц» и персонажей «симулятивного спектакля» разыгрываемого внутри какого-либо (любого) - «клерикально-ориентированного сообщества», на самом деле, в своей абсолютной массе, есть именно - «переконвертированные» в - «кретов» (точнее сказать инкорпорированные в субэтнос - «эМПерийцев»4) насельники - «универсума» Модерна или – «девианты».

То есть правильнее всего их было бы называть кем-то вроде - «квазикретов» (или, скажем - «псевдокретов»), но, скорее всего, любая попытка внедрения очередного подобного термина внесёт только ещё больше путаницы и неясностей в и без того наблюдаемую – «как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» (1Кор 13, 12) общую «картину» представляемого в «мире тотальной симуляции».

Самое же главное, что все эти несчастные сейчас даже не играют в тех православных, которые некогда действительно - «обитали» в - «универсуме» Традиции, это как раз их в них «играют»5.

И если пристально и внимательно взглянуть на само разыгрываемое в данном типе симулятивного спектакля - «действо», то невозможно не заметить, что нынешние «настоящие православные» если кого и напоминают, то, более всего, пожалуй – увешанных разного рода - «мульками» (как бы подтверждающими и удостоверяющими их несомненную - «подлинность») - копеечных плюшевых медвежат, резиновых бурундучков и пластиковых слоников из специализированного игрушечного отдела в стандартном постмодернистском гипермаркете.

Пояснение к данному тексту -
О «настоящих православных»

Продолжение - Приквел 4



______________________________

1. стоит ли здесь напоминать о том, что и сам - «хитроумный идальго» уже на рубеже 16 - 17-го веков (то есть в эпоху самого начала тотального наступления Модерна на Западе) выглядел в глазах окружающих его совершеннейшей нелепостью и явственным анахронизмом.
Точно так же, в массе своей, воспринимались в России и - «
настоящие православные» уже к началу 20-го века. Точно также воспринимаются и любые типы - «религиозных людей» во всём (уже именно - «постмодернистском») мире сейчас. То есть как полупомешанные поклонники религиозной разновидности модного - «экстрима» или просто ряженые клоуны. И, увы, именно таковыми в подавляющей своей массе они как раз и являются.

2. - с полным и окончательным отказом от какой-либо внутренней (пусть даже и просто - «религиозной») самоидентичности, и бесповоротной заменой её идентичностью исключительно внешней (то есть априори симулятивной), для тех их жалких останков, которым именно по вышеизложенной причине и была сохранена их, отныне абсолютно бессмысленная - «внешняя» жизнь - «служителей нравственного становления народа и его государственного устройства» - Христова Экклесиа по версии патриарха Алексия I Симанского

3. – необходимо понимать, что - «крет» вовсе не есть личность (то есть отнюдь не - «образ и подобие» Божии, не человек пусть даже и в падшем состоянии), а всего лишь некий специфический (и притом крайне жёстко статуированный) - «способ мировосприятия». Проще говоря - «крет» есть - что-то вроде характерных именно для традиционалистского универсума - «духовных очков», исключительно через посредство которых, некая конкретная обретавшаяся в данном - «универсуме» личность только и в состоянии была воспринимать вообще вся и всё.

4. Субэтнос «православных»

5. - Знаки подлинности • Удостоверение и Подтверждение 2

Tags: «Религиозные люди», Диалоги, Симуляция, Экклесиология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments