Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry

«Община»

  • Aug. 4th, 2008 at 1:43 PM
Раб непотребный

 





 

В имманентных самой эМПерии реалиях, когда вокруг, какого-нибудь достаточно властолюбивого и харизматичного «батюшки», собирается «община», то это всё ... туши свет.
Готовая тоталитарная секта в лучшем виде.
Сколько я ТАКИХ уже насмотрелся...

Обычно все они представляют собой, некую закрытую трёхуровневую «организационную структуру» вполне мафиозного характера.

 

То есть такая «община» де-факто является статической системой закрытого типа имеющей своим «фундаментом» некую «собственную» идеологию, в основе которой лежит известный принцип - «наша святая и великая цель оправдывает любые средства для её достижения», или если проще то – «кто не с нашим аввою, тот – против нас».

Вершина 


На «вершине» конечно же, находится сам «приходской» идол-гуру - обычно волевая и целеустремлённая личность, как правило
(но вовсе не в обязательном порядке) одержимый идеей сразить мир (Церковь Христову, эМПерию, или хотя бы свою собственную секту), каким-либо, немыслимой величины благодеянием (ну, например «правильно» прочитать «Откровение Иоанну Богослову», и на сём основании, вывести что-то, типа своей собственной теории спасения), и посему сметающий на своём пути всех, кто, по его мнению, так или иначе, мешает реализации его великого замысла. 


1-й уровень:

 

«Ближний круг» лиц, как правило, обладающих каким-либо (финансовым, административным, интеллектуальным и т.п.) ресурсом - т.е. «приводные ремни» для реализации затей и фантазмов,  возлюбленного ими гуру.
В основном, в него входят, вполне искренне поверившие в богоизбранность своего «духовника» люди, с высоким социальным статусом - разного рода бизнесмены, представители администрации, «уверовавшие» криминальные авторитеты
(но эти довольно редко и не надолго), а также различные, ситуационно «нужные» гуру, прощелыги и мошенники.

 

2-й уровень:


«Подпевалы» или непосредственные исполнители, передаточные механизмы от воли гуру - в приходские «массы».
Обычно это предварительно подобранные, и затем хорошо «обработанные» молодые люди, исполняющие в храме роль алтарников и пономарей, бывает, что и со своим «командиром», отцом-диаконом, или каким-нибудь «комендантом», чего-нибудь там «прихрамового».

3-й уровень:

а). «Абажалки» обоего полу - непременно имеющее место быть в любой «нормальной» секте «подразделение», обслуживающее (в основном в плане эмоционально-психологической поддержки, но при необходимости и всеми прочими ресурсами) самого «авву» и его «ближний круг». 

б). «Доброхоты» - совершенно искренне слепые, «активисты» и «энтузиасты» «приходской жизни». Это самые обычные «прихожане», поначалу просто «на ура» принимающие все царящие в секте «порядочки», и искренне радующихся от того, в какую хорошую «семью» настоящих христиан они наконец-то попали. От обычных «абажалок» они отличаются тем, что до поры, до времени просто не видят чёрное
(а вернее - видя, не распознают его как чёрное).


Генезис «доброхотов» в секте один - в «абажалки», но только после того, как научатся принимать 
чёрное, оправдывая его всяческими «высокими» соображениями, типа: - «нам многое не открыто, особенно постом» (это цитата), заботливо подсказанными им «абажалками» со стажем (а, то и самим благодатным батюшкой).

Если же, в конце концов, «доброхоты» прозревают и в той или иной форме  отказываются принимать чёрное за белое - им моментально устраивается такая атмосфера люППффи и дружбы, что они сами в панике убегают куда угодно, лишь бы оказаться подалее от «своих» люППффеобильных «братьев и сестёр».

Все остальные «прихожане», в любой нормальной секте являются вовсе не субъектом, а именно «объектом» приложения сил.

Но и то, конечно, только в том случае, когда «обычным прихожанам» сугубо не повезло, и у «аввы», на данный момент, не имеется дел поважнее, чем возиться «с этими баранами» (дословная цитата из собрания речений одного известного «духовника»).

В настоящей, «хорошей», состоявшейся общине секте, не только её действующие члены, всегда готовы на куски порвать любого, кто посмеет нелицеприятно отозваться об их «аввачке»
(или хотя бы просто о его методах «работы»), а даже и «обычные прихожане», непременно, и притом безо всякого видимого принуждения, перестанут с таковым общаться.


Comments

( 32 comments — Leave a comment )
[info]fjoseph wrote:
Aug. 4th, 2008 12:01 pm (UTC)
Ох, как знакомо по личному опыту. Только одному удивляться никогда, наверное, не перестану (и не только в отношении сект и секточек). Сценарий всегда один. Меняются только статисты и прима. Почему же столь не часто это замечают. Отрицая очевидное, и с головой погружаясь в что-то очередное такое настоящее, и теплое, и с "любовью"... А попробуй сказать, что это всего навсего самое обычное говно - и вот ты уже не духове, безумен и гнать тебя вообще в шею. Груговорот, блин, тупости и необучаемости...
[info]vasia_tapkin wrote:
Aug. 4th, 2008 04:34 pm (UTC)
Почему же столь не часто это замечают

Потому, что:

1. Всеми силами души ненавидят богодарованную им свободу.

2. Лжехристы и лжепророки приходят "во имя своё", "чтобы прельстить если возможно и избранных", и им по слову Самого Спасителя - "Верят".

3. Главный алгоритм удовления душ лжехристами: -

- Отдай мне свою свободу, и я помогу нести тебе ТВОЙ крест.

4. Ненвидящий свободу человек довольно легко на это соглашается, утешая себя тем, что его возлюбленный гуру, человек явно отмеченный Богом и избранный Им на ОСОБОЕ служение.

5. Человеку НАСТОЛЬКО сильно льстит возможность быть приближенным к Божиему избраннику, что он обычно легко договаривается со своей, подающей, особенно поначалу, тревожные сигналы, совестью.

6. А потом он вообще НИЧЕГО не слушает, ибо УЖЕ практически ВСЁ поставил "на кон", и ему просто-напросто подсознательно СТРАШНО, хоть что-либо менять, потому как он догадывается, что ежели вытащить хоть один "кирпичик" из всего постороенного им "здания веры", то оно просто разом РУХНЕТ.

И падение его будет великое...


[info]fjoseph wrote:
Aug. 4th, 2008 06:03 pm (UTC)
Главный алгоритм
Вот это мне понравилось )). Можно использовать, как лакмус.
[info]vasia_tapkin wrote:
Aug. 4th, 2008 06:05 pm (UTC)
Можно использовать, как лакмус.

С известными оговорками - можно.

[info]excurs wrote:
Aug. 4th, 2008 12:13 pm (UTC)
А где на Ваш взгляд проходит граница между общиной и сектой?
[info]vasia_tapkin wrote:
Aug. 4th, 2008 12:47 pm (UTC)
граница между общиной и сектой?

НИКАКОЙ "границы" между общиной и сектой попросту - НЕТ.

ЕЁ НЕ СУЩЕСТВУЕТ в том смысле, что настоящая община это всегда ЭККЛЕСИА, а настоящая секта это практически всегда - обычная АНТИСИСТЕМА.

Они существуют совершенно НА РАЗНЫХ уровнях бытия.

Подробнее о этом здесь - http://vasia-tapkin.livejournal.com/41359.html


[info]excurs wrote:
Aug. 4th, 2008 03:00 pm (UTC)
Re: граница между общиной и сектой?
Почитал, интересно. Если я Вас правильно понял, экклесия - это нечто мимолётное, ускользающее, складывающееся на мгновения и исчезающее из грешного мира, в котором более или менее стабильно существуют лишь подсистемы (и то в лучшем случае). А экклесия - некий мыслимый нами идеал. Т.е. можно для простоты считать, что на уровне обычной жизни общин-экклесий просто не существует. Так?
[info]vasia_tapkin wrote:
Aug. 4th, 2008 04:18 pm (UTC)
экклесия - это нечто мимолётное

Да совершенно же - НАОБОРОТ!

Это МИР СЕЙ есть "нечто мимолётное, ускользающее, складывающееся на мгновения и исчезающее" (преходящее) творение.

А ЭККЛЕСИА вовсе не "некий мыслимый нами идеал", а именно что ПОДЛИННАЯ реальность Царствия Небесного, которое внутрь нас есть...

[info]excurs wrote:
Aug. 4th, 2008 05:34 pm (UTC)
Re: экклесия - это нечто мимолётное
С точки зрения Царствия Небесного несомненно так оно и есть.
А Церковь (Экклесия) для того и создана Им, чтобы в этом мире видимо, через Таинства соединять земное с Небесным. Разве не так?
[info]vasia_tapkin wrote:
Aug. 4th, 2008 05:44 pm (UTC)
Разве не так?

НЕ ТАК.

Никакие Таинства сами по себе, нас с Богом соединить не могут.

Даже и Причастие.

Потому что будь иначе, любой причающийся пидор немедленно, на месте сгорел бы дотла, ибо "Бог есть огонь, поядающий всё нечистое".

Со Христом соединить нас может только жизнь по Его заповедям.

И НИЧТО ИНОЕ.

Впрочем, ведь ЭТО всё, как раз в "21-м тезисе" и расписано подробно, как же Вы их читали?


[info]excurs wrote:
Aug. 4th, 2008 08:11 pm (UTC)
Re: Разве не так?
Читал, но не со всем согласен. Как раз насчёт Таинств и не согласен. Сведение Христианства к одним заповедям есть редукция.

Приведённый Вами пример несколько условен: если человек искренне покаялся в своём грехе (=очистился), то почему Господь должен его испепелить, а не принять как вернувшегося блудного сына? А если нет, то тогда сгорит. Только не всегда видимо для окружающих.
[info]masterwind wrote:
Aug. 4th, 2008 12:14 pm (UTC)
Согласен :)).
Но бывает и «революция снизу» — когда пункт «б» 3-го уровня свои иллюзии навешивают на «гуру» :))). Хреново то, что, хотя этот «гуру» к гуризму и не стремился, но елей, пролитый на тщеславие, расправляет согбенную грудЬ :)), а потом — ой, попал я, братцы! :-D)))) Ну, а сторонние — да у них бабы в алтаре (кружке единомышленников) рулят...
[info]prosto_pincher wrote:
Aug. 4th, 2008 03:00 pm (UTC)
ой.... до чего ж знакомо-то.....

--В настощей, "хорошей", состоявшейся общине секте, не только её действующие члены, всегда готовы на куски порвать любого, кто посмеет нелицеприятно отозваться об их "аввачке" (или хотя-бы просто о его методах "работы"), а даже и "обычные прихожане", непременно, и безо всякого видимого принуждения, перестанут с таковым общаться.--

да не просто порвать, а на совесть, чтоб сукину сыну (дочке - в моем случае) уже не поднятся..... но с любоффью - это у них любимое слово....
[info]vasia_tapkin wrote:
Aug. 4th, 2008 04:37 pm (UTC)
но с любоффью - это у них любимое слово....

Юля, правильно надо писАть вот так: - с люпоФФью.

[info]melissa_12 wrote:
Aug. 4th, 2008 05:43 pm (UTC)
отличное наблюдение
Котег, грустно все это читать, но все так и есть, было и будет.
Самый пир духа в секте - общине хором и с люпоффью скушать какого-нибудь опомнившегося.
К чему рабам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушкою да бич.
[info]vasia_tapkin wrote:
Aug. 4th, 2008 06:07 pm (UTC)
но все так и есть, было и будет

Здесь, в ВЕКЕ СЕМ - ДА, так и будет...

[info]dervish_of_glam wrote:
Aug. 5th, 2008 07:09 am (UTC)
Однако, любой значительный евангелист в истории, пожалуй, подпадет под такое описание :)))
[info]vasia_tapkin wrote:
Aug. 5th, 2008 06:27 pm (UTC)

Вы очень сильно, просто ПРИНЦИПИАЛЬНО ошибаетесь!

[info]dervish_of_glam wrote:
Aug. 6th, 2008 07:09 am (UTC)
Вай, дарагой, пачему так говоришь, слюшай, да? :)))
[info]vasia_tapkin wrote:
Aug. 6th, 2008 11:31 am (UTC)
пачему так говоришь?

Так надо.


[info]tatiana_ryaba wrote:
Sep. 12th, 2008 03:58 pm (UTC)
Абсолютно точно. Упомянутая мною у Ольги подруга-свечница как раз в такой общине и пребывала, где-то между доброхоткой и абажалкой. Впрочем, это была еще такая довольно мягкая община (возможно, потому, что довольно молодая). А вот в соборе у нас стоял в притворе один дядечка (мы с дочкой звали его Лысый дедушко). Когда я только начала ходить в храм и еще не пела в хоре, стояла обычно в дверях (там очень душно в храме, когда народу много), и он учил меня мммм... церковной жизни. А в дверях он стоял не потому, что душно, а потому что духовник приговорил его к 10 годам расстрела через повешенье 10 годам без причастия и запрету заходить в храм дальше притвора за... невенчаный брак. Не знаю точно, где обитал этот духовник и жив ли он сейчас, но был это известный на Кубани "старец Иоанн" - типичный такой тоталитарный гуру. Не одну жизнь поломал.
[info]tatiana_ryaba wrote:
Sep. 12th, 2008 04:00 pm (UTC)
Я положила ваш пост в закладки, если не возражаете. Давно уже хочу написать детектив про секту
[info]vasia_tapkin wrote:
Sep. 12th, 2008 05:03 pm (UTC)
хочу написать детектив про секту

Ого!

Вы пишите дюдики?))

Милости просим обращаться за материалом, по РЕАЛЬНОЙ жизни РЕАЛЬНОЙ эМПерийной секты.

[info]tatiana_ryaba wrote:
Sep. 12th, 2008 05:11 pm (UTC)
Re: хочу написать детектив про секту
Пишу помаленьку 8-) Если интересно - ссылка у меня в инфе. За материалом с удовольствием загляну. Когда дозрею до темы
[info]vasia_tapkin wrote:
Sep. 12th, 2008 06:03 pm (UTC)
За материалом

Ок.

Договорились!))

[info]vasia_tapkin wrote:
Sep. 12th, 2008 05:09 pm (UTC)
типичный такой тоталитарный гуру

А знаете, я всё более и более прихожу к выводу о том, что для нонешней эМПерийной "действительности", характерны как раз именно такие духовные перверсии.

Т.е. я хочу сказать, что в рамках РЕАЛЬНЫХ эМПерийных духовных "координат", они вовсе не есть какое-либо "отклонение", а скорее являются именно правилом.




[info]tatiana_ryaba wrote:
Sep. 12th, 2008 05:15 pm (UTC)
Re: типичный такой тоталитарный гуру
Я в последнее время как раз задумалась над тем, что мой нынешний храм - это какой-то странный заповедник со странными нетипичными батями, которые реально заботятся о пастве. Правда, у одного из троих задатки гуру есть, но ему не дают развернуться остальные. Да и косноязычен он несколько, что подгаживает харизме 8-)
[info]vasia_tapkin wrote:
Sep. 12th, 2008 05:23 pm (UTC)
какой-то странный заповедник

А можно поинтересоваться, что сие за храм-то такой?
Вы вроде, что-то про Питер говорили?

Хотя, я конечно согласен, что ТАКИЕ номера не везде "проходят", в больших соборах харизматам особо не развернуться, а вот в тех храмах в которых оне протоиереями, а особенно ежели иШШо и к его строительству с какого-то бока "приложились", то вот там всё - туши свет!(((

[info]tatiana_ryaba wrote:
Sep. 12th, 2008 05:39 pm (UTC)
Re: какой-то странный заповедник
Да, Питер. Александра Невского на Шуваловском кладбище. Маленький храмик под боком у большого.
[info]vasia_tapkin wrote:
Sep. 12th, 2008 06:04 pm (UTC)
Re: какой-то странный заповедник

Нет.

Этого не знаю.

Но всё равно хорошо от того, что у Вас там хорошо!))

[info]tatiana_ryaba wrote:
Sep. 12th, 2008 06:07 pm (UTC)
Re: какой-то странный заповедник
Спасибо. Очень боимся, что это не надолго. Нашего настоятеля стабильно переводят куда-то, как только он ремонт закончит. Это у него уже 4-ый храм по счету. Вот и у нас в этом году ремонт должен закончиться 8-(
[info]simvl wrote:
Nov. 14th, 2008 08:00 am (UTC)
Прочел.
Зачетно!
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

Человечек
[info]vasia_tapkin
vasia_tapkin

Latest Month

January 2010
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow